События

 

Статьи

Полезные ссылки

Интересное видео

Гостевая книга

   

Мы глупее? Мы умнее!!!

Задумывались ли вы когда-нибудь, какая мощь содержится в слове «ХОЧУ»? Все в человеческом мире начинается с этого слова, вернее с ощущения, чувства нехватки чего-то, потребности что-то получить. И нет нам покоя, пока мы это что-то не получим!

А как часто бывает, что тот, с кем ты связан – друг, товарищ, близкий человек, - хочет в это же самое время чего-то совсем другого! Это не просто обидно – это злит! Сколько планов расстроилось, сколько всего интересного сорвалось, не состоялось из-за того, что мы разные и хотим каждый своего. Обидно!

Что же делать? Выход есть?

Ученики 6-х классов на уроке обществознания как раз размышляли на эту тему. Помогала им в этом простая (а может и не такая уж простая!) история про двух осликов. Каждому очевидно – все мы взаимосвязаны. Но как же сделать так, чтобы всем нам, таким разным, было хорошо? Вот несколько размышлений на эту тему:

«Вывод такой: надо попробовать подумать не только о себе, но и о другом, ведь силой ничего не добьешься. В некоторых случаях надо подумать, и в конце проигравшего не будет» (Авцинова Ксения, 6 «А»)

«Никогда не забывайте, что ваш друг может пойти в другую сторону. Подумайте, прежде чем развернуться и пойти в противоположную. Подумайте и решите, куда вы пойдете ВМЕСТЕ» (Кислякова Виолетта, 6 «Б»)

«Каждый из ослов думает только о себе, но это не правильно. Так и в жизни. А если задуматься? Ведь можно решить любую проблему без конфликтов. На картинке один из осликов уступил, он понял, что можно думать не только о себе. Эта картинка помогает понять, что можно с одинаковыми желаниями работать на общую цель. Ведь оба ослика в конце удовлетворяют свои желания. Так надо поступать и в жизни» (Цись Анастасия, 6 «А»)

«Мой вывод – ослы поступили правильно и неэгоистично по отношению друг к другу. И они поступили целесообразно, и не стали раздувать ссору из-за пустяка. Тем самым они стали более приспособлены к жизни в социуме. Вот таким должен быть человек. Но не всегда у человека это получается, иногда он бывает более эгоистичным и не имеет общих целей между собой. Так что человек должен найти общую идею для достижения цели» (Иванова Елена, 6 «А»)

«С людьми это действует так же, люди, как и ослы, бывает, поступают и не понимают, что делают. Поэтому, как я понимаю, люди – это одно целое, которое не должно разбиваться на многие тысячи кусочков. Нужно уступать людям, и себе сделать хорошо и другим, и все останутся довольными» …

…Представьте, что было бы, если бы мы все рассуждали подобным образом и, самое главное, помнили бы об этом постоянно! Мы создали бы тогда совершенно новое общество, где нет зависти, соперничества и вражды, а есть принципиально новое окружение, основанное на доброжелательности, поддержке и взаимопомощи. Вот тогда бы все наши планы состоялись, и друзья забыли бы о ссорах и обидах!

Смайлики – индикатор настроения!

День 1 октября в 1 «В» начался с необычного урока. Ребята вместе с учителем и психологом изучали настроение! Очень важно научиться осознавать и понимать себя, свое состояние, свои чувства. А еще важнее научится видеть вокруг себя других людей, у которых тоже есть свои чувства и свое настроение, которое может не совпадать с твоим. И уж совсем бесценно научиться уважать настроения других людей, сочувствовать их переживаниям и уметь предложить свою помощь и поддержку в трудную минуту!

На уроке ребята мастерски изобразили и охарактеризовали три основных состояния – радость (комфортное состояние), грусть (любое дискомфортное состояние) и страх. Они так же научились правильно реагировать на настроение окружающих, выражать свое участие и стремление помочь. Теперь каждое утро учебный день будет начинаться с того, что первоклассники будут выбирать себе и одевать бэйджики со смайликами, изображающими эти три состояния: желтый – все отлично, настроение прекрасное!; зеленый – мне грустно, нездоровится; красный – мне страшно, я боюсь!

Мы надеемся, что эта акция, начавшаяся как эксперимент, получит свое продолжение и развитие и поможет ребятам и педагогам лучше понимать себя и других и чувствовать себя в стенах школы радостно и безопасно!

 

 

Программа «Мы – единое целое».

Акция «Листовки».

В середине сентября  в рамках программы «Мы – единое целое!» в нашей школе началась акция «Листовки», которая предполагала размещение на стенах цветных мотиваторов и цитат известных людей, направленных на поднятие ценностей объединения, сотрудничества, партнёрства и взаимосвязи между людьми. Было интересно наблюдать реакции участников акции. Все, и ребята, и педагоги, и родители,  с неподдельным интересом рассматривали листовки и обсуждали их содержание. Некоторые педагоги разместили понравившиеся мотиваторы у себя на страницах соцсетей и говорили: «Пока прошлись по всем картинкам – поумнели!». Дети проявили интерес к новой и необычной форме воздействия в стенах школы, собирались в группы около картинок и, порой, делали для себя настоящие открытия. Родители познакомились с этой акцией на родительских собраниях и выразили искреннюю заинтересованность. Листовки с добрым посылом дружбы и взаимопомощи создали в стенах нашей школы особую теплую атмосферу. Чувствуется, что мы оказались в едином поле, где волнами распространяются доброта, участие, тепло и стремление понять друг друга!

 

Мы- одно целое!

 Не просто осознать, что все люди в глобальном мире связаны как один организм. Но еще труднее постоянно помнить о том, что все буквально зависят от всех в сфере твоих ежедневных физических и эмоциональных контактов! Как трудно не толкнуть, не остаться равнодушным к чьей-то проблеме, протянуть руку помощи. Тем более если ты – ребенок, и уж тем более, если ты учишься в этом муравейнике - обычной общеобразовательной школе! Как помочь ребенку осознать, дать почувствовать, что рядом – другие, такие же, как ты? Что нас много, но мы  - одно, ведь нас объединяет не только пространство, но и одни цели, одни радости и одни разочарования?

Наверное, есть  только одно средство – действие, которое объединяет! Объединяет  всех – ребят, родителей, учителей…  да всех, кто оказался рядом!

Такое действие состоялось 3 сентября в нашей школе и в Центре развития ребенка ( д/с №102).  С раннего утра каждый, кто входил во двор школы и детского сада, на алом бумажном сердечке писал свое имя и прикалывал его на большое полотнище, присоединяя свое сердечко к другим сердцам. В конце акции все вперемешку сердечки – детей, мам, пап, бабушек, директора, завучей, педагогов, воспитателей, работников различных служб – образовали надпись «Мы – одно целое»!

А сколько было интереса, удивления и положительных эмоций! И благодарности со стороны родителей…И вопросов коллег «А когда следующая акция и что будет?»…

Но самое приятное – отвечать на вопросы малышей «А зачем это?»! Чтобы помнить, что нас много, мы рядом друг с другом и что частички наших сердец – это часть единого целого!

 

       
     
             
             
             

 

Хостинг от uCoz