События

Анонс!

Реклама!

Статьи

Полезные ссылки

Интересное видео

Гостевая книга

   

Приемная дочь плохо себя ведет

Вопрос: «Наша приемная дочь. Что-то с ней творится… Какие-то вспышки дикости, необузданности.
Сегодня вдруг запросила соску: «Я — лялька», — и пока была дома, не расставалась с новенькой купленной соской. То и дело изображает из себя младенца, плачет «по-младенчески».

  
Как и все дети, обожает лужи: «О, какая хорошая лужа!» — этот вопль сопровождает все наши прогулки. Но сегодня она дорвалась до заветной «лужной» мечты: я разрешила ей играть в луже, как она захочет. Двухчасовое исследование луж и грязи окончилось падением в одну из луж. Но моя тайная радость («Ну теперь-то пойдёт домой!») оказалась преждевременной: дочь и не собиралась домой! 
В садике пожаловались на её поведение: не слушается воспитательницу, мешает другим детям на занятиях…»

Ответ: «Что-то с ней творится…. вспышки дикости и необузданности.…»

Это правда, что наши дети могут проявлять так называемую дикость, которую не хотят и не могут без посторонней помощи обуздать. Это так комфортно — жить на инстинктах: что-то внутри тебя побуждает к какому-либо действию, и ты действуешь на языке этого побуждения. Не нужно себя ломать, ограничивать, не нужно с кем-то другим считаться. Основной критерий здесь — собственное удовольствие. Это так удобно биологическому организму – плыть по течению животного уровня в нас: что хочу, то и делаю.

Мы можем встречать таких детей в детском саду, школе и просто на улице. Их «комфортное» существование заканчивается в один миг — когда около себя они обнаруживают взрослого или то окружение, которое не собирается идти навстречу их «распущенным» привычкам. Как правило, это воспитатель в саду, как у автора письма, или педагог, или сам родитель, уставший от «плохого» поведения своего ребёнка. И тогда наш «безграничный» ребёнок попадает в психотравмирующую для себя ситуацию, ведь редко какой взрослый обучен верному поведению в такие моменты.

Как правило, взрослый вербально, а иногда не только, совершает нападение на ребёнка. Речь сопровождается определённым содержанием и угрожающей интонацией. В детском саду или школе такое «педагогическое нападение» происходит в присутствии других детей, т.е. публично, что ранит необузданного ребёнка вдвойне. Природа из инстинктивного поведения погружает нашего ребёнка в чувства, с которыми одному ему трудно справляться и зачастую ему непонятно, почему на него направлена такая агрессия. Как итог, внутренний детский ответ самому себе один: я – плохой.

Так мы получаем ребёнка, который будет всячески оправдывать собственную «плохость» своими действиями. Он уже на это запрограммирован частично нашей человеческой природой (инстинкты + эго), частично нами — взрослыми, которые вовремя не научили ребёнка, что можно с собой справляться.
Возвращаясь к письму, отмети некоторые феномены поведения: «вопль, который сопровождает все наши прогулки», «двухчасовое исследование луж и грязи», «не слушается воспитательницу, мешает другим детям на занятиях» — всё это как раз и есть то, что в психологии называется «поведением без границ». Это опасная тенденция поведения для ребёнка.

Но данная ситуация опасна и для родителя, так как вынести такое поведение  долго просто невозможно: заканчивается терпение, появляются раздражение, злость (кстати, очень здоровые чувства в данном контексте). И если родитель не использует энергию своих чувств как подсказку для нужных правильных действий, а старается играть роль «хорошего родителя», которому нельзя злиться, то у него накапливается физическая и эмоциональная усталость. И, как следствие, возникает феномен родительской беспомощности, когда он ничего не может поделать с поведением ребёнка.

Каков выход в данной ситуации?

Во-первых, знать и помнить, что растущие дети просто НУЖДАЮТСЯ для своей же безопасности, в «обуздании» себя, а точнее, в обуздании своих инстинктов, импульсов и порывов, которые буквально захватывают ребёнка и управляют им.

Растущий ребёнок – это система хаотичных энергий, сил, бессознательных потребностей, которые непонятны ему и управляют его поведением без его согласия. Природа будто пропускает через растущий организм всё своё многообразное воздействие и на поверхности нами это воспринимается как плохие, неправильные поступки.

Суть в том, что самому ребёнку без активного участия родителей, без их правильной реакции на него практически невозможно приобрести то поведение, которое будет приветствоваться семьёй, а значит и социумом. «Обуздать» себя ребёнок может только в случае, если с ним ЭТО будут делать сначала его родители, его ближайшее окружение, причем строго, спокойно, последовательно и любя. А затем, по известному правилу «извне – во внутрь», ребёнок приобретает привычку сдерживать себя, понимать границы других людей и считаться с ними.

Первое, с чем должен встречаться ребёнок, это с умением родителей говорить на некоторые вещи «НЕТ». Дети умеют это пережить без истерик, если взрослый правильно и вовремя выдвигает ограничение. И здесь должны быть:
- адекватная интонация без унижения;
— сопереживание ребёнку в этот момент, т.к. ему трудно встречаться с отказом («я понимаю, что тебе хочется ещё поиграть, но нам пора идти домой»);
— собственная психологическая устойчивость (взрослый больше и лучше ребёнка понимает многие вещи, он ответственен за режим дня ребёнка, его безопасность и т.д., ребёнок ещё не может этого знать);
— очень КРАТКОЕ объяснение «почему нет», не пускаясь в длинные обсуждения («пришло время спать, обедать» и т.д.)
— следить, чтобы ваше «нет» было адекватным и не стало «лидером» в ваших отношениях с ребёнком.

Во-вторых, двухчасовая прогулка по луже — это уж слишком! Даже если мама называет это исследованием. Иногда дети готовы съесть пять порций мороженого, но мы же не разрешим, потому что это слишком много. Да и ждать, что ребёнок нагуляется в луже и пойдёт сам домой, не стоит. Не случится! Ещё нет опыта самоорганизации своего поведения. Это мы, взрослые, определяем, сколько гулять и где гулять, хотя при этом и стараемся учитывать детские интересы. Не стоит перекладывать свою взрослую ответственность на детские неокрепшие плечи. Не тот адресат. Правда, ребёнок может поначалу сильно сопротивляться нашим требованиям, и тогда…

В-третьих, давайте будем помнить, что родителю для воспитания необходимо «два меча» одновременно: меч милосердия и меч «суда», т.е. любовь, доброта, понимание, с одной стороны, и строгость, требовательность, может быть наказание, с другой стороны.

Совет может быть таков – не бойтесь делиться с ребёнком своими чувственными реакциями на его поведение. По ним ребёнок больше сможет понять себя и вас.
И последнее — то, что ребёнок регрессирует под «ляльку», может иметь ряд причин. Например, идёт адаптация в саду, или требует таким образом внимания и т.д. Одно можно сказать точно: если соска куплена по требованию ребёнка, а по возрасту это уже лишний предмет, то, регрессируя под «ляльку», ребёнок как бы говорит своим родителям: «Если вы потворствуете мне в моих ненужных желаниях, то я не буду развиваться и расти. Может быть, вы бессознательно этого хотите – чтобы я была вечно маленькой?!».

Бондаренко Наталья

Катричева Лилия

 

 

 

Мама, не учи меня болеть!

Понедельник, 7:45. Валентина, нервно останавливая машину около школы, обращается к сыну: «Ну, что у тебя с животом? Болит ещё сильнее? Ведь вчера было всё хорошо». Семилетний сын, скорчив гримасу от боли, еле произносит: «О-о-очень болит».

Мгновенно нахлынувший страх за жизнь ребёнка делает Валентину испуганной и беспомощной. В этом состоянии она в очередной раз принимает решение, от которого чуть позже будет злиться на себя и на сына: «Поехали обратно домой. В школу не пойдёшь».

Дома она опять заметит за сыном поведение, которому нет объяснения в её голове: перешагнув порог квартиры, он меняется – понаполняется энергией и уже не слышит её слов о том, что нужно полежать, выпить таблетку, соблюдать диету, чтобы облегчить боль. Замечая такую метаморфозу, она не хочет себе признаваться в том, что чувствует злость на себя за то, что опять «попалась» в очередной раз и на ребёнка за то, что «обманывает».

Что же происходит? Как получается так, что «болезнь» быстро наступает и быстро уходит?

В ситуациях, похожих на вышеописанную, в первую очередь, необходимо пройти медицинское обследование на предмет установления диагноза. Если врач не нашёл органической патологии, то, как правило, он порекомендует обратиться к невропатологу или кардиологу, а далее к психологу, а ещё лучше  к психотерапевту.

Нам непривычно идти с болью в теле к психологу. Но сегодня даже традиционная медицина признает, что, по меньшей мере, 75-80% всех болезней являются психосоматическими, т.е. имеют как физические, так и эмоциональные причины. В таких случаях дети действительно чувствуют физическую боль, а не симулируют её. Причинами таких психогенных болей могут быть эмоциональные стрессы как реакции ребёнка на среду обитания, не понятые им и ушедшие в детское «бессознательное». И здесь помощь опытного профессионала-психолога незаменима!

Хотелось бы остановиться на том, как мы, родители  ближайшее окружение ребёнка, обходимся с его болезнью. Как правило, в момент, когда наш ребёнок заболевает, мы испытываем целый спектр различных сильных эмоций. И теперь главное  мы преувеличиваем функции нашего рационального мышления и фактически игнорируем функцию чувств. А так как мы – чувственные организмы, то именно наше проявленное чувство около детей (не важно, осознаётся оно нами или нет) явится тем «живительным кормом», тем крючком, который «проглотит» наш ребёнок и при этом даст соответствующую реакцию.

Если мы в момент болезни ребёнка ЧЕРЕСЧУР наполнены страхом, состраданием, желанием угодить, желанием облегчить его страдания, буквально «трясёмся» над его болезнью, то всё это ребёнок считывает через нашу жалобную интонацию, через нашу сострадательную мимику лица, через суетливые действия и угождающие позы нашего тела. И тогда психика наших детей чувственно «понимает» и запоминает собственное поведение для того, чтобы потом воспроизвести его с определённой целью. Запоминают дети то, что, когда они болеют, то это та самая подходящая форма, посредством которой можно получить максимальную любовь, внимание, заботу, ласку, нежные слова и т.д.

Магия взращивания «любви» к болезни такова: возникшая болезнь ребёнка + наше гипертрофированное, эмоционально заряженное поведение, фокусирующееся на болезни (всё остальное отодвинуто на второй план) = научение ребёнка способу получать любовь посредством входа в болезнь.

Поэтому очень важно понимать:

– Мы и наши дети – социально-биологические организмы, которые иногда могут болеть.

– Болезнь любого из нас – результат нашего способа контакта со средой.

– У ребёнка есть собственные силы его организма для выхода из болезни. Достаточно правильной организации лечения и ухода за ним – т.е. необходимый минимум, не более.

– Родителю важно использовать свои чувства (например, тревогу, страх) для правильной собственной мобилизации, чтобы выработать верный план дальнейших действий. Например, обратиться за помощью к хорошим специалистам, заручиться их поддержкой, найти соответствующие лекарства, разработать режим дня для ребёнка. И, что немаловажно,правильно распознавать свои чувства и дать ребёнку столько ухода, внимания и любви, сколько необходимо, но в этот момент меньше, чем обычно.

Родитель как бы поддерживает баланс между фрустрацией болезни и поддержкой своего ребёнка на выздоровление. Эксплуатировать болезнь ребёнка, чтобы чувствовать себя хорошей мамой, полезной и нужной – небезопасно! Слишком высокая цена…

Бондаренко Наталья

Катричева Лилия

 

 

 

Кто провоцирует раннее сексуальное взросление у наших детей?

Пышные в пол платья, открытые плечи, фраки, бабочки, высокие прически, профессиональный макияж, локоны, лакированные туфли, туго затянутые корсеты, сверкающая бижутерия…. Вы думаете, что это вручение премии Оскара или Каннский фестиваль? Нет, это выпускной в … детском саду.

Именно такое облачение детей сегодня стало нормой для всех родителей. Можно сказать, что здесь такого, ведь выпускной только один раз и это праздник. И никто не задумывается, что эти нормы не такие уж и безобидные. Смешались понятия женской и детской красоты.

Получается, что родители наряжают не девочек и мальчиков, а девушек и юношей, достигших половой зрелости. Ведь физиология подростков толкает их вести себя и одеваться соответствующим образом для того, чтобы привлечь внимание противоположного пола. Получается, что взрослые, эксплуатируя детскую непосредственность, наивность и открытость, способствуют раннему сексуальному взрослению через манеру одеваться и соответствующее поведение.

Наши дети поставлены нами же в рамки определенного поведения, и здесь у них нет выбора как себя вести, как мыслить. Направление задано взрослыми. Как следствие этого, у детей формируется сознание, ориентированное на превосходство, на ценности шоу и кинозвезд, на излишества, на потребление, на использование «грубой» энергии, ошибочно принятой за любовь.

Т.е. окружение таким образом влияет на детей, что бессознательно провоцирует их раннее половое созревание. Это происходит благодаря тому, что дети играют куклами с подчеркнутыми сексуальными частями тела (Барби), смотрят передачи, книги, «раскраски» и мультики, где разыгрываются сексуальные сюжеты (в отличие от советских мультиков, где девочки были в трапециевидных платьях, где не подчеркивалась грудь, талия и бедра). Вспоминаю случай, когда первоклассник принес в школу и показал сверстникам порнографическую продукцию, которую ему свободно продали в магазине. Какими  принципами руководствовался продавец?!

Что же мы, взрослые, делаем? В чём ответственность каждого из нас? Как мы влияем и формируем детское сознание? Идя на поводу своих первородных инстинктов — секс, богатство, зависть, власть, погоня за прибылью (продажа несовершеннолетнему ребенку секс-игрушек), тщеславие (я наряжу своего ребенка круче всех) — мы дружно всем человечеством, словно слепые, идем к опасной черте своего существования. И так будет продолжаться до тех пор, пока критическая масса населения не согласиться с тем, что выздоровление возможно лишь тогда, когда признается факт заболевания!

 

Бондаренко Наталья   Катричева Лилия

 

 

      Школа и семья - это объединение или противостояние.

Человек воспитывается окружением. Это закон. Любой предмет окрасится в цвет раствора, в который мы его поместим. Во что "окрашивается" сегодня ребёнок? Давайте посмотрим, какова окружающая воспитательная среда для наших детей: семья, школа, СМИ. СМИ - большая проблема для воспитания, несущая насилие, обман, ложные ценности…А что же родители и школа? Ситуация, когда ребёнок слышит в школе одно, в семье - другое, сегодня нередка, к сожалению. Ребёнку трудно определиться с поведением, его мозг буквально "разрывается": если я (как ребёнок) делаю так, как меня ориентирует семья - то мне плохо в школе. Например, мои родители считают, что опоздание на 3 минуты - ничего страшного, но тогда я получаю недовольство от учителя и я страдаю. Или, если я делаю так, как меня ориентирует учитель, то могу услышать от родителя слова: "Я лучше знаю, чем твой учитель…" и снова я (ребёнок) страдаю… потому что взрослые не смогли договориться между собой, не объединены.
К слову сказать, если в самой семье мама и папа не определились в общих требованиях к ребёнку путём совместного обсуждения, то ждите неприятностей в физиологии и психологии ребёнка, что в прочем взаимосвязано. Поэтому наше объединение взрослых - педагогов и родителей, должно стать предметом нашей особой заботы! Единые принципы, общечеловеческие ценности нам, взрослым, необходимо не просто транслировать, но и жить по ним каждую минуту. И тогда ребёнок попадёт под влияние однородной гомогенной среды, хорошего окружения и поневоле будет им напитываться и создавать себе сразу "здесь и сейчас" безопасную (во всех смыслах) личную жизнь в безопасном обществе.

А элементарные общие принципы, вот они:

  • относись к другому так как к себе, с уважением и любовью;
  • если тебе сложно уважать и любить другого, то хотя бы не причиняй ему зла;
  • достигай того, что тебе важно, но не "за счёт другого", иначе следует разрушение, в которое ты же и попадаешь!;
  • всегда помни, что ты зависишь от мира, а мир - от тебя. Никому не под силу избежать закона взаимозависимости;
  • используй все свои индивидуальные свойства на благо своего ближайшего окружения и вместе с процветанием класса, школы, семьи - процветай сам!

   Родительская власть и ограничения

Родительская власть  и чёткие границы, обозначенные с первых же дней облегчают ребёнку жизнь. Он не чувствует себя угнетённым, а естественным образом понимает, что так заведено в мире: есть законы, и есть система, в которую необходимо вписаться, правильно соотнося получение и отдачу во взаимоотношениях с окружающими. При верной постановке дел ребёнок этому учится с радостью.

…Способность к самоконтролю и самодисциплине проистекает из отношений матери и малыша в первые месяцы его жизни. Поэтому с самого начала мы должны приучать ребёнка к тем вещам, которые ему так или иначе придется выполнять в жизни. Начиная с уборки и заканчивая тем, как правильно сидеть за столом во время еды. Выстраивая рамки, в которых он отныне будет жить, мы ограждаем его от больших страданий в будущем. А иначе он будет себя чувствовать так, словно мы поместили его в тюрьму.

Клинический психолог Роберт Брукс и специалист по нейрофизиологии д-р Сэм Гольдштейн пишут об этом так: «Необходимость развивать самодисциплину в любой культуре, однако гораздо важнее для общества, в котором изобилуют сложные требования, вызовы и напряжение. Дети, которые привыкнут к самодисциплине с ранних лет, будут лучше действовать в нашем скоростном , отчасти хаотичном мире, маневрируя в семейном лабиринте, в школе, среди товарищей и в широком окружении. Ребёнок, в раннем возрасте усвоивший определённый набор законов, сумеет действовать взвешенно и осознанно , даже когда нет рядом родителей или воспитателя…

Многочисленные исследования показали, что дети, способные отвергать наслаждения, вступив во взрослую жизнь, намного лучше устраиваются в ней по сравнению со своими более импульсивными сверстниками»

                                                 Из книги «Счастливое детство» И.Винокур, А.Ульянов

 

   
   

 

Хостинг от uCoz