УТВЕРЖДАЮ
Директор
________С.М.Корешкова
«21» января 2011г.
ПРАВИЛА
приёма, перевода и отчисления учащихся
в МОБУ СОШ № 9
с углублённым изучением английского
языка
1.Общие положения
1.1.
Настоящие Правила определяют
организацию приёма, перевода и отчисления детей в образовательном учреждении.
Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации
на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего
образования, реализации государственной политики в области образования, защиты
интересов ребёнка и удовлетворения потребностей семьи в выборе
общеобразовательного учреждения.
1.2.
Приём граждан в
общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской
Федерации;
- Законом Российской
Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от
19.03.2001 № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.02. № 919,
от 01.02.05. № 49, от 30.12.05. № 854);
-
Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН
2.4.2.1178-02;
- Уставом МОБУ СОШ № 9 с
углублённым изучением английского языка;
- Локальными актами
образовательного учреждения, регламентирующими порядок
приёма.
1.3. В школу принимаются
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,
проживающие на территории г.Таганрога, а также
соотечественники из государств ближнего зарубежья при наличии регистрации в
Таганроге по месту жительства (пребывания) или Миграционной
службе.
1.4. При приёме в школу
обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных
законодательством Российской Федерации, гласность и открытость. Администрация
школы обязана ознакомить поступающих с Уставом, Лицензий на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о
государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного
образца. Администрация школы предоставляет возможность
поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ,
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а
также с правилами приёма в школу.
1.5. Приём в школу
проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К
заявлению о зачислении на обучение должны быть приложены следующие
документы:
- копия свидетельства о
рождении, заверенная в соответствии с действующим законодательством
РФ;
- медицинская
карта;
- документ, подтверждающий
место жительства (регистрацию) учащегося;
- в отдельных случаях
удостоверение беженцев, вынужденных переселенцев, вид на жительство иностранных
граждан и лиц без гражданства;
- аттестат об основном общем
образовании (для поступающих в 10-й
класс);
- личное
дело (для детей, раннее обучавшихся в образовательном
учреждении);
- выписка текущих оценок по
всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором
обучался ребёнок (при зачислении в школу в течение учебного
года).
Другие документы могут быть
представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные
законодательством Российской Федерации.
1.6. Приём детей в школу
оформляется приказом директора образовательного учреждения и доводится до
сведения родителей, зачисление в 1-е и 10-е классы производится по мере
комплектования классов, но не позднее 01 сентября текущего
года.
1.7. Заявления граждан при
разногласии по вопросам конкурсного приёма в профильные классы школы № 9 с
углублённым изучением английского языка принимаются в течение 3-х дней и
рассматриваются конфликтными комиссиями (муниципальной или
школьной).
2. Приём в 1-е
классы
2.1.В первый класс
принимаются дети в возрасте 6-7 лет (не менее шести с половиной лет на 1
сентября текущего года).
2.2.Приём детей в первые классы школы проводится в заявительном
порядке.
2.3. Приём заявлений о
зачислении в 1-ый класс проводится в период с 01 января по 31 августа текущего
года.
2.4. Для приёма ребёнка в
школу родитель (законный представитель) подаёт заявление вместе с документами
(см. п. 1.5.)
2.5. Администрация школы при
приёме заявления обязана ознакомиться с документами, удостоверяющими личность
заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного
представителя.
2.6. Родителям (законным
представителям) может быть отказано в приёме заявления только по причине
отсутствия мест и полном укомплектовании классов.
2.7. После окончания приёма
заявлений зачисление в школу оформляется приказом директора школы по мере
комплектования классов, но не позднее 01 сентября текущего года, и доводится до
сведения родителей (законных представителей).
3. Приём в 10-е
классы
3.1.После получения
основного общего образования обучающийся, с согласия
родителей (законных представителей), вправе:
- подать заявление об
отчислении из школы;
- подать заявление в
профильные классы или межклассные профильные группы (при их наличии) данной
школы;
- продолжить обучение в
школе по освоенной ранее общеобразовательной программе.
3.2. Приём в 10-е классы на
обучение по общеобразовательной программе
осуществляется в заявительном порядке, если число заявлений не превышает число
запланированных мест.
3.3. Приём
обучающихся в 10-е профильные классы (межклассные профильные группы) в
соответствии с Уставом может осуществляться в следующих
формах:
а)
собеседование;
б) конкурс аттестатов об
основном общем образовании;
в) анализ результатов
государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего
образования;
г) иные ситуации (желание
обучающегося и его родителей (законных представителе), изложенное в заявительном
порядке; в связи с выбором будущей специальности и т.п.).
3.4. Обучающиеся, окончившие
IX класс на отлично,
победители городских, Всероссийских и Международных олимпиад зачисляются в 10-е
профильные классы (межклассные профильные группы) в заявительном
порядке.
3.5. Сроки подачи заявлений
о приёме в 10-е классы школы
устанавливаются с момента получения аттестата об основном общем
образовании по 31 августа текущего года. Гражданам может быть отказано в приеме в 10-е классы по
причине отсутствия свободных мест (при полном укомплектовании классов).
4. Перевод из общеобразовательного
учреждения
4.1. Перевод обучающихся из общеобразовательного учреждения осуществляется
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым
положением об общеобразовательном учреждении.
4.2. Обучающиеся могут быть
переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих
случаях:
- в связи с переменой места
жительства;
- в связи с переходом в
общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных
программ;
- по рекомендации
психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья
обучающегося;
- по решению суда в связи с
девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.
4.3. Переход обучающихся из
одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой
осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего ребёнка, кроме, как по решению
суда.
4.4. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное
учреждение в течение всего учебного года. При переходе в общеобразовательное
учреждение, закреплённое за местом проживания, отказ в приёме по причине
отсутствия вакантных мест не допускается.
4.5. По рекомендации
психолого – медико – педагогических комиссий
(педагогического консилиума) при согласии родителей обучающийся может быть
переведён в коррекционное общеобразовательное учреждение, обеспечивающие его
обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе, в сроки,
рекомендованные комиссией.
4.6. Перевод по решению суда
в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в
установленном законом порядке на основании решения суда.
4.7. При переводе обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям)
выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное
учреждение:
- личное
дело;
- табель успеваемости (или
аттестат об основном общем образовании);
- медицинская
карта.
4.8. Школа, приняв обучающегося по переводу, оформляет его зачисление
приказом руководителя и в течение 3-х дней направляет справку о зачислении в
общеобразовательное учреждение, из которого выбыл
обучающийся.
5. Прием обучающихся во 2 - 9, 11 классы
5.1. Во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с
углублённым изучением английского языка могут быть приняты лица, не достигшие 18
лет и не имеющие среднего (полного) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного
учреждения, регламентирующего общеобразовательную программу соответствующего
уровня;
- ранее получившие общее образование в форме семейного
образования и (или) самообразования.
5.2. При приеме во 2 - 9,
11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка в порядке
перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию,
прохождение аттестации в школе не является обязательной.
5.3. Прием во 2 - 9, 11
классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка осуществляется на
основе следующих документов:
·
заявления о приеме
в ОУ;
·
медицинской карты;
·
личного
дела обучающегося, включающего документ об
уровне освоения обучающимся соответствующей
общеобразовательной программы.
5.4. Директор визирует
заявление родителей с указанием о приеме или отказе в приеме в школу (в случае
отказа указывается причина отказа).
5.5. Гражданам может быть
отказано в приеме в школу по причине отсутствия свободных мест (при полном
укомплектовании классов).
5.6. Зачисление во 2 - 9,
11 классы оформляется приказом директора МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением
английского языка на основе принятых заявлений.
5.7. Директор школы
знакомит поступающего во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением
английского языка и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими
документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в
школе.
5.8. Факт ознакомления
фиксируется в заявлении родителей.
5.9.
Учащиеся, прибывшие из других образовательных учреждений во 2 – 11
классы, проходят собеседование по английскому языку.
6. Отчисление из
школы
6.1. Обучающиеся могут быть отчислены из школы в следующих
случаях:
6.1.1. по
согласию родителей (законных представителей) и Управления образования г.Таганрога при достижении восемнадцатилетнего возраста до
получения ими основного общего образования;
6.1.2. по
решению органа педагогического совета школы за совершение противоправных
действий, грубые и неоднократные нарушения Устава при достижении возраста
четырнадцати лет;
6.1.3. по
инициативе родителей (законных представителей) учащихся;
6.1.4. по
решению педагогического совета школы в качестве крайней меры педагогического
воздействия при не освоении общеобразовательных программ учебного года 10 – 11
классов (при достижении возраста 15 лет).
6.2. Вопрос об отчислении
обсуждается на заседании педагогического совета (или совета школы) и оформляется
приказом директора.
6.3. При отчислении
учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие
документы:
- личное
дело;
- табель успеваемости (или
аттестат об основном общем образовании);
- медицинская
карта;
- копия приказа об
отчислении.
6.4. Администрация школы в
течение 3-х дней обязана информировать Управление образования г.Таганрога об отчислении и о принятых мерах по
трудоустройству или продолжению обучения в другом общеобразовательном
учреждении.
6.5. Учащийся отчисляется из
образовательного учреждения при получении им основного общего и среднего
(полного) общего образования в установленном Законом
порядке.
6.6. Решение об отчислении
обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его
родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
6.7.Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия
органов опеки и попечительства Управления образования г.Таганрога.
Рассмотрено на заседании
педагогического коллектива
от 14.01.2011г. (протокол №
5)