МОБУ СОШ №9 с углублённым изучением английского
языка – участник
проекта ЮНЕСКО «Ассоциированные школы» 1.
Полное
название учреждения образования муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением
английского языка. |
|
2.
Сокращенное
название учреждения образования МОБУ СОШ №9 с
углубленным изучением английского языка. 3.
Юридический
и фактический адрес 347900, Ростовская область, г.Таганрог, пер.Красный,
20-22. 4.
Телефон 61-26-66; 61-29-54 5.
Факс,
e-mail, адрес школьного сайта 61-
26 – 66, school9_dir@mail.ru, www.http://myschool-9.narod.ru 6.
Директор Корешкова Светлана
Михайловна |
|
7.
Кадровый
состав ОУ
В
МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка 50 педагогических
работников, включая педагога-психолога, педагога-организатора,
преподавателя-организатора ОБЖ, заведующую библиотекой. Из них:
Заслуженный
учитель школы РСФСР – Степанова С.Н.;
Отличники
народного просвещения – Топалова Н.В., Левченко Е.В., Степанова СН., Шильченко
В.М.;
награждены
грамотами Министерства образования Российской Федерации – Авилова Е.И., Карлин
В.А., Карлина Л.Д., Корешкова С.М., Косеян Р.С., Кузнецова Н.В., Степанова
С.Н., Чипко Л.Е., Глушкова О.Б.; Глушкова Л.В., Юрин А.С.
победитель
конкурса лучших учителей России в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование» – Глушкова О.Б. – 2007-2008; Глушкова
Л.В. – 2006-2007 – Губернаторская премия
с
высшей квалификационной категорией – 24 человек;
с
первой квалификационной категорией – 10 человек;
со
второй квалификационной категорией – 10 человек.
8.
В 2010 году – школе 50 лет! 50
Общие данные
Школа
№9 является единственным общеобразовательным учреждением в городе,
обеспечивающим углубленное изучение английского языка, контингент обучающихся
формируется из детей, проживающих в разных районах города. В 2010-2011 учебном
году в ОУ:
·
21 класс, 549 обучающихся;
9.
Цель
педагогического коллектива ОУ 2010-2011 учебного года
Оптимизация развития образовательного учреждения через
совершенствование системы формирования ключевых компетенций школьников.
10. Участие в проекте ЮНЕСКО
«Ассоциированные школы»
Разработка темы «Intercultural Learning».
2008-09 год- проект
«Соперничество в спорте – сотрудничество в жизни»
2009-2011- реализация программы «Создание образовательного пространства, ориентированного на
формирование нравственной личности, способной к развитию, самоопределению и
самореализации».
Программа охватывает все сферы учебно-воспитательного
процесса.
11. Направления работы по реализации программы в рамках
проекта ЮНЕСКО «Ассоциированные школы»
1.Учебная
деятельность.
2.Исследовательская
деятельность.
3.Воспитательная
деятельность.
11.1
Учебная деятельность
Основная
направленность на I ступени обучения (1-4 классы):
· создание комфортных условий для интеллектуального и нравственного развития ребенка, успешности
и самостоятельности процесса обучения;
· применение современных методик, организующих
продуктивное общение учителя и ребенка, раскрытие и поддержку детской
индивидуальности, укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей;
·
формирование
мотивации к изучению иноязычной культуры и иностранного языка
Основная направленность на II ступени обучения
(5-9 классы):
· формирование и развитие личности обучающегося с учетом
индивидуальных образовательных потребностей;
· подготовка к осознанному выбору основной сферы
деятельности;
·
европеизация
содержания гуманитарного образования через ценностно-ориентационное обогащение представлений обучающихся о мире,
его лингвистическом и культурном многообразии, глобальных проблемах современной цивилизации и формах
сотрудничества людей в поиске их
решений.
Основная направленность на III
ступени обучения (10-11 классы):
· стимулирование интереса обучающихся к изучению современной культурной
и научной сферы различных цивилизаций;
· обучение стратегиям самонаблюдения за своим развитием;
· использование междисциплинарного миротворческого и
правозащитного образования;
· формирование информационно-коммуникационных
компетенций в соответствии с требованиями информационного общества;
· оказание помощи в выборе пути дальнейшего развития
интеллектуальной зрелости личности.
Реализуемые
образовательные программы
·
«Английский язык. Школа с углубленным
изучением иностранных языков» (программа МО РФ),
·
«Второй иностранный
язык. Французский: (программа МО РФ),
· «Технология перевода географических понятий и терминов»
(рабочая программа учителя английского языка Могильной И.С.) ,
· «Культура Англии и англоязычных стран на английском
языке (рабочая программа учителя английского языка Косеян Р.С.),
· «Введение в
литературу англоязычных стран» (рабочая программа учителя английского языка Бакулева
А.В.).
Элективные курсы обеспечивают
внутрипрофильную специализацию и
систематизируют языковые и социокультурные знания, приобретенные на уроках
базового английского языка. Обучающимся предоставляется право выбора спецкурса.
С этой целью преподаватели, ведущие эти спецкурсы, проводят урок-презентацию. На
изучение элективных курсов каждый класс делится на группы в соответствием с выбором. Обучающиеся
включаются в списки групп по выбранным курсам на основе заявлений родителей.
Обеспечению профильного обучения и
подготовке к продолжению образования или
профессиональной деятельности в гуманитарной и естественной сферах способствуют
не только элективные спецкурсы на английском языке, но также работа творческих лабораторий, кружков, секций.
11.2 Исследовательская
деятельность
В 2007-2008 учебном году в школе
было создано творческое исследовательское общество (ТИО) «TEMPUS». Основной
функцией ТИО является поддержка и координация исследовательской, проектной и
научно-педагогической деятельности учащихся и преподавателей школы.
ТИО «TEMPUS» создано
с целью раскрытия интересов и
склонностей обучающихся к поисковой деятельности, углубленной подготовки членов
общества к самостоятельной исследовательской работе.
В
2009-2010 учебном году в рамках общества
на реализацию программы «Создание образовательного пространства,
ориентированного на формирование нравственной личности, способной к развитию,
самоопределению и самореализации» работают творческие
лаборатории, охватывающие интересы обучающихся разных областей знаний:
·
«Лингвист», целью
которой является вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность
лингвистического, лингвострановедческого и социокультурного содержания (руководитель – учитель английского
языка Юрин А.С.);
·
«Гражданин» –
лаборатория, нацеленная на формирование
основ правовой, политической, экономической и нравственной культуры
(руководитель – учитель истории и обществознания Глушкова Л.В.);
·
«Юный филолог», программа которой нацелена на
развитие способности к конструктивному и содержательному общению; любви к словесному творчеству; интереса к
общественной жизни, умения наблюдать и анализировать жизненно значимые явления (руководитель
– учитель русского языка и литературы Чипко Л.Е.);
·
«Краевед», целью
работы которой является формирование у
обучающихся целостного, неповторимого образа территории Донского края; развитие
широких практических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентации в
природных и социальных условиях современной жизни (руководитель – учитель
географии Черникова Т.С.)
·
«Франкомания»,
направленная на развитие навыков функционального изучения французского языка и
знакомство с культурой Франции (руководитель – учитель французского языка
Бровченко И.В.);
·
«Кибернетик»,
программа которой позволяет приобрести необходимые навыки для успешной организации
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий (учитель Сивцова И.Г.).
Ежегодно итоги деятельности ТИО подводятся на школьной
конференции, где представляются лучшие проекты, созданные в творческих
лабораториях.
11.3. Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность
школы строится в соответствии с концепцией воспитательной системы школы (автор программы заместитель директора по
воспитательной работе Авилова Е.И.). Концепция предполагает поэтапное создание
в школе условий для развития личности ребенка, т.е. создание системы отношений,
помогающих ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных
сферах своей жизнедеятельности. Она охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг),
разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной,
природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся
воспитательное пространство.
12. Реализация проектов в рамках программы
Осенью 2009 года завершилась реализация
проекта «Соперничество в спорте – сотрудничество в жизни», в рамках которого
все ученики школы были вовлечены в спортивные мероприятия (Школьная спартакиада,
соревнования по футболу, пионерболу, волейболу, стритболу, шахматам, «Весёлые
старты»), изучение истории возникновения национальных игр России,
Великобритании, США. Большим сюрпризом для ребят была встреча с командой юных
спортсменов из Белоруссии Англии.
В 2008-09 году,
осваивая основы научно-технического перевода, ученики 11 класса под
руководством своего учителя Жданько А.П. работали над творческим проектом-фильмом на английском
языке “Мой любимый класс”. Внутри проекта учащиеся имели персональные
задания, свои области специализации и
выполняли определенные роли. Проект позволил не только развить
лингводидактические компетентности учащихся, но также выявить и поддержать
индивидуальные качества, такие как: инициативность, способность общаться и
работать с другими, понимать и поддерживать других людей и оказывать на них
положительное влияние. Также этот проект помог выявить наличие необычных,
узкоспециальных знаний и с их учетом формировать навыки особого рода, мотивов и
привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем
арсенал компетентного репортера, фотографа, оператора, спортсмена, гида, переводчика.
В проекте-фильме на английском языке
широко использовались современные средства информационных технологий. Один
ученик исполнял роль оператора (снимал на цифровую видеокамеру), другой –
осуществлял видеомонтаж с помощью программы “Movie Maker”, третий – подготовил
презентацию, выполненную в программе “Power Point”, которую включили в фильм,
четвёртый – выполнял роль фоторепортёра, пятый – работал над сценарием, шестой
– над звуком. Фильм интересен тем, что главные роли в нём исполняли сами
ученики. Фильм показал, что учащиеся не только хорошо владеют английским
языком, но и преуспели в спорте (бокс, баскетбол), танцах, искусстве
фотографии, актёрском мастерстве. Фильм также рассказывает о том, как можно
интересно и с пользой проводить каникулы (учащиеся представили презентации на английском языке, описывающие
их поездки в Петербург, Прагу). Из этого можно сделать также вывод, что фильм
может положительно влиять на формирование мировоззрения и образа жизни не
только участников фильма, но и тех учеников которым будет показываться фильм.
В рамках деятельности творческой лаборатории
«Лингвист» были подготовлены исследовательские и творческие проекты на
английском языке (спектакль «Принц и нищий» по одноимённому произведению
М.Твена, «Идея поэмы Р.Киплинга «Запад-Восток» в современном мире», «Трагедия
Холокоста»), осуществлялось редактирование англоязычной страницы сайта школы.
В рамках подготовки к ежегодной конференции школьного
Творческого исследовательского общества «TEMPUS» были представлены исследовательские проекты.
Тематика исследований самая
разнообразная. Так, например, 8-миклассники Дудка Сергей, Левченко Наталья, Бадалова
Лейла и Мураитова Дарья под руководством своих наставников учителей высшей
категории Р.С.Косеян и А.С.Юрина
работали над материалом спецкурса «Культура Англии и англоязычных
стран». Подопечные Заслуженного учителя РФ Степановой С.Н. подготовили проекты, связанные с историей
родного города и школы, которой в 2010 году исполняется 50 лет. Коломийцева
Наталья рассказала о жизни и творчестве знаменитой таганроженки великой актрисы
Фаины Раневской, а Горбина Наталия разыскала интересные данные о первом
директоре нашей школы Александре Николаевиче Карпове.
Благодаря исследованиям 10-тиклассниц Белоноговой
Кристины, Бондаренко Анны, Малаховой Вероники и Семиненко Евгении, выполненных
под руководством Отличника народного просвещения Топаловой Н.В. зрители узнали,
как судьба великих произведений изобразительного искусства повлияла на судьбу
их авторов. Девушки представили творчество русских художников А.Иванова и
М.Врубеля и художественно-исторический анализ их великих полотен «Явление
Христа народу» и «Демон».
Презентация ещё одного проекта Н.Горбиной и её руководителя учителя высшей категории
Новрузовой Л.Ф. «Путеводитель по Парижу» прозвучала на французском языке.
Успешно работает Клуб первоклассников «English
Together», цель которого сформировать положительную мотивацию к овладению
иноязычной культурой на основе знакомства с традициями англо-язычных стран,
организации утренников с исполнением песен, стихотворений, сценок на английском
языке.
Летний профильный лагерь «Смайлики» наряду с оздоровлением
и организацией досуга детей 1-8 класса предлагает подготовку проектов,
способствующих формированию социокультурной,речевой, коммуникативной
компетенций: конкурсы песен, постановок, стенгазет, рисунков, WEB-страниц на
английском и французском языке.
В рамках подготовки празднования 150-летия великого
русского писателя нашего земляка А.П.Чехова
старшеклассники школы приняли участие в театрализованной экскурсии по чеховским
местам Таганрога для американских студентов из штата Южная Каролина. Был
представлен отрывок из пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» на английском языке.
Организовано школьное самоуправление, в рамках
которого все классы представляют собой «города» («Suncity», «Smiletown») объединённые
в школьную страну «Englishland».
Традиции и праздники англо-говорящих
стран стали традиционными праздниками и проектами на школьной сцене.
В феврале 2010
года состоялась торжественная презентация школьной Доски почёта. В ходе
подготовки к этому событию ученические коллективы школы получили поисковые
задания установить связь с бывшими выпускниками, которые приносят славу нашей школе, родному
городу, России, занимаясь наукой и обороной страны, творчеством и медициной,
спортом и образованием. Среди
представленных на Доске почёта имён - Опарин Николай- Представитель Управления
международных связей МВД РФ в ООН; Тепин Владимир - Действительный член
Нью-Йоркской академии наук; Шмелёв Николай - Руководитель ансамбля скрипачей,
лауреат международных конкурсов; Сериков Денис - Журналист, аккредитованный при
ООН; Кочмала Олег - Член Европейского обществакатаральной и рефракционной
хирургии, заведующий центром микрохируругии глаза и другие.
В марте 2010 года состоялась
конференция «Будущее планеты - в руках молодых», посвящённая решению актуальных
проблем человечества.
Организаторами конференции были
творческие лаборатории «Гражданин», «Лингвист», Совет старшеклассников, в
рамках деятельности которых учащиеся 9 «А» Карась Алина и Левченко Наталья , 11
«А» - Бондаренко Анна, Коломийцева Наталья,
Семиненко Евгения и 11 «Б» - Горбина Наталия подготовили доклады и электронные
приложения к ним, посвящённые решению актуальных проблем мирового сообщества:
проблемы изменения климата в мире, эффективности современной системы образования,
здоровья нации, активной гражданской позиции молодежи. Эссе на английском языке
были представлены на стенде, а русскоязычные версии докладов – на конференции.
Участницы конференции продемонстрировали активную гражданскую позицию, исследовательские
навыки, владение информационными технологиями, широкий кругозор, ораторское
мастерство.
Руководила работой конференции учитель
истории и обществознания, руководитель Творческого исследовательского общества
«TEMPUS» Глушкова Л.В.
Для оценки выступлений было создано жюри в составе учащихся 9-11
классов (Веретягин Н., Веретягин М., Молочный П., Курбанов Н.), студентов
факультета иностранных языков ТГПИ, проходящих педагогическую практику в школе.
Руководил работой жюри учитель английского языка, руководитель творческой лаборатории
«Лингвист» Юрин А.С.
По итогам работы жюри были названы
победители в следующих номинациях:
Концептуальная
целостность, логичность, аргументированность- Коломийцева Н.,
Широта охвата, общая эрудиция - Левченко Н.,
Новизна идеи, оригинальность - Бондаренко А.,
Лучшее электронное приложение – Бондаренко А.,
Патриотическая направленность - Горбина Н.,
Ораторское мастерство - Карась А.
Участницы конференции были награждены
грамотами.
По итогам конференции было принято решении о внесении предложения в Отделение
Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО в Ростовской области о проведении конференции,
посвящённой решению актуальных мировых проблем, на региональном уровне.
В
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации 2010г. был объявлен годом Франции в России. 11 мая
2010года учащиеся и преподаватели французского языка школы приняли участие
в торжественном открытии Дней Франции в
России.
На конференции Ассоциации школьных
научных обществ в секции «Иностранные языки»
состоялась презентация проекта на французском языке «Интернет во Франции», подготовленного
ученицей 8 «А» класса Григорьевой Валерией (руководитель Бровченко И.В.)
В апреле 2010 года совместно с факультетом иностранных языков
ГОУ ВПО «ТГПИ» была проведена научно-практическую конференцию «Создание
образовательного пространства для формирования компетентной личности» для
обучающихся старших классов и педагогов города.
С приветствием к участникам конференции
обратились Ректор ГОУ ВПО «ТГПИ», доктор филологических наук И.В. Голубева и заведующая кафедрой английского языка,
кандидат филологических наук, выпускница школы Е.В. Полякова.
Доклады, представленные на конференции,
иллюстрировали опыт работы средней школы и вуза по формированию ключевых
компетенций у учащихся и студентов:
·
«Создание образовательного пространства
для формирования компетентной личности. Опыт МОУ СОШ №9 с углублённым изучением
английского языка»
Заместитель директора по УВР Е.В.
Левченко
Формирование нравственной компетенции
·
Горбина
Н., 11 «Б». «А.Н. Карпов- первый директор школы» Руководитель: Степанова С.Н.
·
Черепанов В., 5 «А». «Роль школы №9 в
судьбе моей семьи» Руководитель: Глушкова Л.В.
Формирование продуктивной компетенции
·
Величко Е., 8 «Б». «Сравнительный анализ
русской и английской пунктуации» Руководители: Чипко Л.Е., Найдёнова Л.Н.
Формирование социальной компетенции
·
Тороп М., Левченко Д., 4 «А». «Школьная
форма. Средство формирования социо-культурного образа современного человека или
неприятная обязанность?» Руководители: Романович А.С., Сивцова И.Г.
Формирование коммуникативной
компетенции
Левченко Н. 9 «А». Возможность развития
личности в условиях возрастающего синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Руководитель: Глушкова Л.В.
Формирование автономизационной
компетенции
·
Бондаренко А., Семиненко Е. 11«А».
«Судьба художника через судьбу его шедевра»
Руководитель: Топалова Н.В.
·
Черепанов Ф., студент МГИМО, выпускник
школы. «Роль базовых компетенций в формировании профессиональных»
·
Представление проектов студентов
факультета. Доцент кафедры английского языка факультета иностранных языков
ТГПИ, кандидат филологических наук, выпускница школы Н. Э. Додонова.
·
Ярочкин В., Гнездилов И. , 4
курс.«Linguistic Competition as Competence Promotion»
·
Павленко О., 5 курс. «Формирование
коммуникативной компетенции на этапе обучения в вузе»
·
Лыков К., 3 курс. «I see…: уметь увидеть
- уметь понять, или к вопросу о рефлективной и креативной компетенциях» .
Подвела
итоги конференции и наградила участников
конференции Почётными грамотами директор
МОУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка С.М. Корешкова.
На проходившем в апреле 2010 года
школьном Параде талантов были представлен опыт учащихся школы сочинения стихов
на английском языке и перевода английской поэзии на русский язык.
Так, например, ученик 5 «А» класса
выступил со своими стихами «The Orb Weaving Spy», «The Lily Pond», а ученик 11 «Б» класса
представил слушателям перевод монолога Джульетты из трагедии У.Шекспира «Ромео
и Джульетта».