УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор ________С.М.Корешкова

                                                                                        «21»  января  2011г.

 

ПРАВИЛА

приёма, перевода и отчисления учащихся

в МОБУ СОШ № 9

с углублённым изучением английского языка

 

1.Общие положения

1.1.                    Настоящие Правила определяют организацию приёма, перевода и отчисления детей в образовательном учреждении. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребёнка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения.

1.2.                    Приём граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.02. № 919, от 01.02.05. № 49, от 30.12.05. № 854);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;

- Уставом МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка;

- Локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма.

1.3. В школу принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории гаганрога, а также соотечественники из государств ближнего зарубежья при наличии регистрации в Таганроге по месту жительства (пребывания) или Миграционной службе.

1.4. При приёме в школу обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость. Администрация школы обязана ознакомить поступающих с Уставом, Лицензий на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного образца. Администрация школы предоставляет возможность поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с правилами приёма в школу.

1.5. Приём в школу проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение должны быть приложены следующие документы:

- копия свидетельства о рождении, заверенная в соответствии с действующим законодательством РФ;

- медицинская карта;

- документ, подтверждающий место жительства (регистрацию) учащегося;

- в отдельных случаях удостоверение беженцев, вынужденных переселенцев, вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства;

- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);

- личное дело (для детей, раннее обучавшихся в образовательном учреждении);

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок (при зачислении в школу в течение учебного года).

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

1.6. Приём детей в школу оформляется приказом директора образовательного учреждения и доводится до сведения родителей, зачисление в 1-е и 10-е классы производится по мере комплектования классов, но не позднее 01 сентября текущего года.

1.7. Заявления граждан при разногласии по вопросам конкурсного приёма в профильные классы школы № 9 с углублённым изучением английского языка принимаются в течение 3-х дней и рассматриваются конфликтными комиссиями (муниципальной или школьной).

 

2. Приём в 1-е классы

2.1.В первый класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет (не менее шести с половиной лет на 1 сентября текущего года).

2.2.Приём детей в первые классы школы проводится в заявительном порядке.

2.3. Приём заявлений о зачислении в 1-ый класс проводится в период с 01 января по 31 августа текущего года.

2.4. Для приёма ребёнка в школу родитель (законный представитель) подаёт заявление вместе с документами (см. п. 1.5.)

2.5. Администрация школы при приёме заявления обязана ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

2.6. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме заявления только по причине отсутствия мест и полном укомплектовании классов.

2.7. После окончания приёма заявлений зачисление в школу оформляется приказом директора школы по мере комплектования классов, но не позднее 01 сентября текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).

 

3. Приём в 10-е классы

3.1.После получения основного общего образования обучающийся, с согласия родителей (законных представителей), вправе:

- подать заявление об отчислении из школы;

- подать заявление в профильные классы или межклассные профильные группы (при их наличии) данной школы;

- продолжить обучение в школе по освоенной ранее общеобразовательной программе.

3.2. Приём в 10-е классы на обучение по общеобразовательной программе осуществляется в заявительном порядке, если число заявлений не превышает число запланированных мест.

3.3. Приём обучающихся в 10-е профильные классы (межклассные профильные группы) в соответствии с Уставом может осуществляться в следующих формах:

а) собеседование;

б) конкурс аттестатов об основном общем образовании;

в) анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования;

г) иные ситуации (желание обучающегося и его родителей (законных представителе), изложенное в заявительном порядке; в связи с выбором будущей специальности и т.п.).

3.4. Обучающиеся, окончившие IX класс на отлично, победители городских, Всероссийских и Международных олимпиад зачисляются в 10-е профильные классы (межклассные профильные группы) в заявительном порядке.

3.5. Сроки подачи заявлений о приёме в 10-е классы школы  устанавливаются с момента получения аттестата об основном общем образовании по 31 августа текущего года. Гражданам может быть отказано в приеме в 10-е классы по причине отсутствия свободных мест (при полном укомплектовании классов).

 

4. Перевод из общеобразовательного учреждения

4.1. Перевод обучающихся из общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.2. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:

- в связи с переменой места жительства;

- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

- по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося;

- по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.

4.3. Переход обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребёнка, кроме, как по решению суда.

4.4. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года. При переходе в общеобразовательное учреждение, закреплённое за местом проживания, отказ в приёме по причине отсутствия вакантных мест не допускается.

4.5. По рекомендации психолого – медико – педагогических комиссий (педагогического консилиума) при согласии родителей обучающийся может быть переведён в коррекционное общеобразовательное учреждение, обеспечивающие его обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе, в сроки, рекомендованные комиссией.

4.6. Перевод по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда.

4.7. При переводе обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение:

- личное дело;

- табель успеваемости (или аттестат об основном общем образовании);

- медицинская карта.

4.8. Школа, приняв обучающегося по переводу, оформляет его зачисление приказом руководителя и в течение 3-х дней направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.

5.      Прием обучающихся во 2 - 9, 11 классы

5.1.   Во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, регламентирующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

5.2.      При приеме во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательной.

5.3.      Прием во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка осуществляется на основе следующих документов:

·            заявления о приеме в ОУ;

·            медицинской карты;

·            личного  дела  обучающегося,  включающего  документ  об  уровне  освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

5.4.      Директор визирует заявление родителей с указанием о приеме или отказе в приеме в школу (в случае отказа указывается причина отказа).

5.5.      Гражданам может быть отказано в приеме в школу по причине отсутствия свободных мест (при полном укомплектовании классов).

5.6.      Зачисление во 2 - 9, 11 классы оформляется приказом директора МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка на основе принятых заявлений.

5.7.      Директор школы знакомит поступающего во 2 - 9, 11 классы МОБУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

5.8.     Факт ознакомления фиксируется в заявлении родителей.

5.9.    Учащиеся, прибывшие из других образовательных учреждений во 2 – 11 классы, проходят собеседование по английскому языку.

                                                                                                                   

6. Отчисление из школы

6.1. Обучающиеся могут быть отчислены из школы в следующих случаях:

       6.1.1. по согласию родителей (законных представителей) и Управления образования гаганрога при достижении восемнадцатилетнего возраста до получения ими основного общего образования;

       6.1.2. по решению органа педагогического совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава при достижении возраста четырнадцати лет;

       6.1.3. по инициативе родителей (законных представителей) учащихся;

       6.1.4. по решению педагогического совета школы в качестве крайней меры педагогического воздействия при не освоении общеобразовательных программ учебного года 10 – 11 классов (при достижении возраста 15 лет).

6.2. Вопрос об отчислении обсуждается на заседании педагогического совета (или совета школы) и оформляется приказом директора.

6.3. При отчислении учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

- личное дело;

- табель успеваемости (или аттестат об основном общем образовании);

- медицинская карта;

- копия приказа об отчислении.

6.4. Администрация школы в течение 3-х дней обязана информировать Управление образования гаганрога об отчислении и о принятых мерах по трудоустройству или продолжению обучения в другом общеобразовательном учреждении.

6.5. Учащийся отчисляется из образовательного учреждения при получении им основного общего и среднего (полного) общего образования в установленном Законом порядке.

6.6. Решение об отчислении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6.7.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства Управления образования гаганрога.

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического коллектива

от 14.01.2011г. (протокол № 5)

Хостинг от uCoz