МОБУ СОШ №9 с углублённым изучением английского языка –

 участник проекта ЮНЕСКО «Ассоциированные школы»

1.        Полное название учреждения образования

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка.

 

DSC_0061DSC_0058

2.        Сокращенное название учреждения образования

 МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка.

3.        Юридический и фактический адрес

347900, Ростовская область, г.Таганрог, пер.Красный, 20-22.

4.        Телефон

61-26-66; 61-29-54

5.        Факс, e-mail, адрес школьного сайта

61- 26 – 66, school9_dir@mail.ru, www.http://myschool-9.narod.ru

6.        Директор

Корешкова Светлана Михайловна

DSC_0281

 

 

7.        Кадровый состав ОУ

В МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка 50 педагогических работников, включая педагога-психолога, педагога-организатора, преподавателя-организатора ОБЖ, заведующую библиотекой.  Из них:

Заслуженный учитель школы РСФСР – Степанова С.Н.;

Отличники народного просвещения – Топалова Н.В., Левченко Е.В., Степанова СН., Шильченко В.М.;

награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации – Авилова Е.И., Карлин В.А., Карлина Л.Д., Корешкова С.М., Косеян Р.С., Кузнецова Н.В., Степанова С.Н., Чипко Л.Е., Глушкова О.Б.; Глушкова Л.В., Юрин А.С.

победитель конкурса лучших учителей  России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» – Глушкова О.Б. – 2007-2008; Глушкова Л.В. – 2006-2007 – Губернаторская премия

с высшей квалификационной категорией – 24 человек;

с первой квалификационной категорией – 10 человек;

со второй квалификационной категорией – 10 человек.

 

8.       

В 2010 году – школе 50 лет!

 

50

 
Общие данные

Школа №9 является единственным общеобразовательным учреждением в городе, обеспечивающим углубленное изучение английского языка, контингент обучающихся формируется из детей, проживающих в разных районах города. В 2010-2011 учебном году в ОУ:

·           21 класс, 549 обучающихся;

 

9.        Цель педагогического коллектива ОУ 2010-2011 учебного года

Оптимизация  развития образовательного учреждения через совершенствование системы формирования ключевых компетенций школьников.

 

10.  Участие в проекте ЮНЕСКО «Ассоциированные школы»

            Разработка темы «Intercultural Learning».

2008-09 год- проект «Соперничество в спорте – сотрудничество в жизни»

2009-2011- реализация программы «Создание образовательного пространства, ориентированного на формирование нравственной личности, способной к развитию, самоопределению и самореализации».

Программа охватывает все сферы учебно-воспитательного процесса.

 

11.   Направления работы по реализации программы в рамках проекта ЮНЕСКО «Ассоциированные школы»

1.Учебная деятельность.

2.Исследовательская деятельность.

3.Воспитательная деятельность.

 

11.1                    Учебная деятельность

         Основная направленность на I ступени обучения (1-4 классы):

·      создание комфортных условий для интеллектуального  и нравственного развития ребенка, успешности и самостоятельности процесса обучения;

·      применение современных методик, организующих продуктивное общение учителя и ребенка, раскрытие и поддержку детской индивидуальности, укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей;

·      формирование мотивации к изучению иноязычной культуры и иностранного языка

 Основная направленность на II ступени обучения (5-9 классы):

·      формирование и развитие личности обучающегося с учетом индивидуальных образовательных потребностей;

·      подготовка к осознанному выбору основной сферы деятельности;

·      европеизация содержания гуманитарного образования через ценностно-ориентационное  обогащение представлений обучающихся о мире, его лингвистическом и культурном многообразии, глобальных проблемах  современной цивилизации и формах сотрудничества  людей в поиске их решений.

 

           Основная направленность на III ступени обучения (10-11 классы):

·      стимулирование интереса  обучающихся к изучению современной культурной и  научной сферы различных цивилизаций;

·      обучение стратегиям самонаблюдения за своим развитием;

·      использование междисциплинарного миротворческого и правозащитного  образования;

·      формирование информационно-коммуникационных компетенций в соответствии с требованиями информационного общества;

·      оказание помощи в выборе пути дальнейшего развития интеллектуальной зрелости личности.

 Реализуемые образовательные программы 

·       «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков» (программа МО РФ),

·      «Второй иностранный язык. Французский: (программа МО РФ),

·      «Технология перевода географических понятий и терминов» (рабочая программа учителя английского языка  Могильной И.С.) ,

·      «Культура Англии и англоязычных стран на английском языке (рабочая программа учителя английского языка  Косеян Р.С.),

·       «Введение в литературу англоязычных стран» (рабочая программа учителя английского языка Бакулева А.В.).

          Элективные курсы обеспечивают внутрипрофильную  специализацию и систематизируют языковые и социокультурные знания, приобретенные на уроках базового английского языка. Обучающимся предоставляется право выбора спецкурса. С этой целью преподаватели, ведущие эти спецкурсы, проводят урок-презентацию. На изучение элективных курсов каждый класс делится на  группы в соответствием с выбором. Обучающиеся включаются в списки групп по выбранным курсам на основе заявлений родителей.

          Обеспечению профильного обучения и подготовке к  продолжению образования или профессиональной деятельности в гуманитарной и естественной сферах способствуют не только элективные спецкурсы на английском языке, но также  работа творческих лабораторий,  кружков, секций.

 

11.2  Исследовательская деятельность

               В 2007-2008 учебном году в школе было создано творческое исследовательское общество (ТИО) «TEMPUS». Основной функцией ТИО является поддержка и координация исследовательской, проектной и научно-педагогической деятельности учащихся и преподавателей школы.

ТИО «TEMPUS» создано с целью раскрытия интересов и склонностей обучающихся к поисковой деятельности, углубленной подготовки членов общества к самостоятельной исследовательской работе.
                 В 2009-2010 учебном году в рамках  общества на реализацию программы «Создание образовательного пространства, ориентированного на формирование нравственной личности, способной к развитию, самоопределению и самореализации» работают творческие лаборатории, охватывающие интересы обучающихся разных областей знаний:

·          «Лингвист», целью которой является вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность лингвистического, лингвострановедческого и социокультурного  содержания (руководитель – учитель английского языка Юрин А.С.);

·          «Гражданин» – лаборатория,  нацеленная на формирование основ правовой, политической, экономической и нравственной культуры (руководитель – учитель истории и обществознания Глушкова Л.В.);

·           «Юный филолог», программа которой нацелена на развитие способности к конструктивному и содержательному общению;  любви к словесному творчеству; интереса к общественной жизни, умения наблюдать и анализировать жизненно значимые явления (руководитель – учитель русского языка и литературы Чипко Л.Е.);

·          «Краевед», целью работы  которой является формирование у обучающихся целостного, неповторимого образа территории Донского края; развитие широких практических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни (руководитель – учитель географии Черникова Т.С.)

·          «Франкомания», направленная на развитие навыков функционального изучения французского языка и знакомство с культурой Франции (руководитель – учитель французского языка Бровченко И.В.);

·          «Кибернетик», программа которой позволяет приобрести необходимые навыки для успешной организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (учитель Сивцова И.Г.).

 

Ежегодно итоги деятельности ТИО подводятся на школьной конференции, где представляются лучшие проекты, созданные в творческих лабораториях.

11.3. Воспитательная деятельность

                Воспитательная деятельность школы строится в соответствии с концепцией воспитательной системы школы (автор  программы заместитель директора по воспитательной работе Авилова Е.И.). Концепция предполагает поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка, т.е. создание системы отношений, помогающих ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

 

12. Реализация проектов в рамках программы

Осенью 2009 года завершилась реализация проекта «Соперничество в спорте – сотрудничество в жизни», в рамках которого все ученики школы были вовлечены в спортивные мероприятия (Школьная спартакиада, соревнования по футболу, пионерболу, волейболу, стритболу, шахматам, «Весёлые старты»), изучение истории возникновения национальных игр России, Великобритании, США. Большим сюрпризом для ребят была встреча с командой юных спортсменов из Белоруссии Англии.

 

 

 

 

 

 

 

В  2008-09 году, осваивая основы научно-технического перевода, ученики 11 класса под руководством своего учителя Жданько А.П. работали  над творческим проектом-фильмом на английском языке “Мой любимый класс”. Внутри проекта учащиеся имели персональные задания,  свои области специализации и выполняли определенные роли. Проект позволил не только развить лингводидактические компетентности учащихся, но также выявить и поддержать индивидуальные качества, такие как: инициативность, способность общаться и работать с другими, понимать и поддерживать других людей и оказывать на них положительное влияние. Также этот проект помог выявить наличие необычных, узкоспециальных знаний и с их учетом формировать навыки особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного репортера, фотографа, оператора, спортсмена, гида, переводчика.

            В проекте-фильме на английском языке широко использовались современные средства информационных технологий. Один ученик исполнял роль оператора (снимал на цифровую видеокамеру), другой – осуществлял видеомонтаж с помощью программы “Movie Maker”, третий – подготовил презентацию, выполненную в программе “Power Point”, которую включили в фильм, четвёртый – выполнял роль фоторепортёра, пятый – работал над сценарием, шестой – над звуком. Фильм интересен тем, что главные роли в нём исполняли сами ученики. Фильм показал, что учащиеся не только хорошо владеют английским языком, но и преуспели в спорте (бокс, баскетбол), танцах, искусстве фотографии, актёрском мастерстве. Фильм также рассказывает о том, как можно интересно и с пользой проводить каникулы (учащиеся представили  презентации на английском языке, описывающие их поездки в Петербург, Прагу). Из этого можно сделать также вывод, что фильм может положительно влиять на формирование мировоззрения и образа жизни не только участников фильма, но и тех учеников которым будет показываться фильм.

 

В рамках деятельности творческой лаборатории «Лингвист» были подготовлены исследовательские и творческие проекты на английском языке (спектакль «Принц и нищий» по одноимённому произведению М.Твена, «Идея поэмы Р.Киплинга «Запад-Восток» в современном мире», «Трагедия Холокоста»), осуществлялось редактирование англоязычной страницы сайта школы.

В рамках подготовки к ежегодной конференции школьного Творческого исследовательского общества «TEMPUS» были представлены исследовательские проекты.

            Тематика исследований самая разнообразная. Так, например, 8-миклассники Дудка Сергей, Левченко Наталья, Бадалова Лейла и Мураитова Дарья под руководством своих наставников учителей высшей категории Р.С.Косеян и А.С.Юрина  работали над материалом спецкурса «Культура Англии и англоязычных стран». Подопечные Заслуженного учителя РФ Степановой С.Н.  подготовили проекты, связанные с историей родного города и школы, которой в 2010 году исполняется 50 лет. Коломийцева Наталья рассказала о жизни и творчестве знаменитой таганроженки великой актрисы Фаины Раневской, а  Горбина Наталия  разыскала интересные данные о первом директоре нашей школы Александре Николаевиче Карпове.

Благодаря исследованиям 10-тиклассниц Белоноговой Кристины, Бондаренко Анны, Малаховой Вероники и Семиненко Евгении, выполненных под руководством Отличника народного просвещения Топаловой Н.В. зрители узнали, как судьба великих произведений изобразительного искусства повлияла на судьбу их авторов. Девушки представили творчество русских художников А.Иванова и М.Врубеля и художественно-исторический анализ их великих полотен «Явление Христа народу» и «Демон».

Презентация ещё одного проекта Н.Горбиной  и её руководителя учителя высшей категории Новрузовой Л.Ф. «Путеводитель по Парижу» прозвучала на французском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успешно работает Клуб первоклассников «English Together», цель которого сформировать положительную мотивацию к овладению иноязычной культурой на основе знакомства с традициями англо-язычных стран, организации утренников с исполнением песен, стихотворений, сценок на английском языке.

Летний профильный лагерь «Смайлики» наряду с оздоровлением и организацией досуга детей 1-8 класса предлагает подготовку проектов, способствующих формированию социокультурной,речевой, коммуникативной компетенций: конкурсы песен, постановок, стенгазет, рисунков, WEB-страниц на английском и французском языке.

В рамках подготовки празднования 150-летия великого русского писателя  нашего земляка А.П.Чехова старшеклассники школы приняли участие в театрализованной экскурсии по чеховским местам Таганрога для американских студентов из штата Южная Каролина. Был представлен отрывок из пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовано школьное самоуправление, в рамках которого все классы представляют собой «города» («Suncity», «Smiletown») объединённые в школьную страну «Englishland».

            Традиции и праздники англо-говорящих стран стали традиционными праздниками и проектами на школьной сцене.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В феврале 2010 года состоялась торжественная презентация школьной Доски почёта. В ходе подготовки к этому событию ученические коллективы школы получили поисковые задания установить связь с бывшими выпускниками,  которые приносят славу нашей школе, родному городу, России, занимаясь наукой и обороной страны, творчеством и медициной, спортом и  образованием. Среди представленных на Доске почёта имён - Опарин Николай- Представитель Управления международных связей МВД РФ в ООН; Тепин Владимир - Действительный член Нью-Йоркской академии наук; Шмелёв Николай - Руководитель ансамбля скрипачей, лауреат международных конкурсов; Сериков Денис - Журналист, аккредитованный при ООН; Кочмала Олег - Член Европейского обществакатаральной и рефракционной хирургии, заведующий центром микрохируругии глаза и другие.

 

            В марте 2010 года состоялась конференция «Будущее планеты - в руках молодых», посвящённая решению актуальных проблем человечества.

Организаторами конференции были творческие лаборатории «Гражданин», «Лингвист», Совет старшеклассников, в рамках деятельности которых учащиеся 9 «А» Карась Алина и Левченко Наталья , 11 «А» -   Бондаренко Анна, Коломийцева Наталья, Семиненко Евгения и 11 «Б» - Горбина Наталия подготовили доклады и электронные приложения к ним, посвящённые решению актуальных проблем мирового сообщества: проблемы изменения климата в мире, эффективности современной системы образования, здоровья нации, активной гражданской позиции молодежи. Эссе на английском языке были представлены на стенде, а русскоязычные версии докладов – на конференции.

  Участницы конференции продемонстрировали активную гражданскую позицию, исследовательские навыки, владение информационными технологиями, широкий кругозор, ораторское мастерство.

Руководила работой конференции учитель истории и обществознания, руководитель Творческого исследовательского общества «TEMPUS» Глушкова Л.В.

Для оценки выступлений  было создано жюри в составе учащихся 9-11 классов (Веретягин Н., Веретягин М., Молочный П., Курбанов Н.), студентов факультета иностранных языков ТГПИ, проходящих педагогическую практику в школе. Руководил работой жюри учитель английского языка, руководитель творческой лаборатории «Лингвист» Юрин А.С. 

По итогам работы жюри были названы победители в следующих номинациях:

 Концептуальная целостность, логичность, аргументированность- Коломийцева Н.,

Широта охвата, общая эрудиция - Левченко Н.,

Новизна идеи, оригинальность - Бондаренко А.,

Лучшее электронное приложение – Бондаренко А.,

Патриотическая направленность - Горбина Н.,

Ораторское мастерство - Карась А.

Участницы конференции были награждены грамотами.

По итогам конференции было принято  решении о внесении предложения в Отделение Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО в Ростовской области о проведении конференции, посвящённой решению актуальных мировых проблем, на региональном уровне.

 

 В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации 2010г. был объявлен годом Франции в России. 11 мая 2010года учащиеся и преподаватели французского языка школы приняли участие в   торжественном открытии Дней Франции в России.

На конференции Ассоциации школьных научных обществ в секции «Иностранные языки»  состоялась презентация проекта на французском языке  «Интернет во Франции», подготовленного ученицей 8 «А» класса Григорьевой Валерией (руководитель Бровченко И.В.)

 

В апреле 2010 года   совместно с факультетом иностранных языков ГОУ ВПО «ТГПИ» была проведена научно-практическую конференцию «Создание образовательного пространства для формирования компетентной личности» для обучающихся старших классов и педагогов  города. С приветствием к  участникам конференции обратились Ректор ГОУ ВПО «ТГПИ», доктор филологических наук И.В. Голубева и  заведующая кафедрой английского языка, кандидат филологических наук, выпускница школы Е.В. Полякова.

Доклады, представленные на конференции, иллюстрировали опыт работы средней школы и вуза по формированию ключевых компетенций у учащихся и студентов:

 

·        «Создание образовательного пространства для формирования компетентной личности. Опыт МОУ СОШ №9 с углублённым изучением английского языка»

                                                       Заместитель директора по УВР Е.В. Левченко

Формирование нравственной компетенции

·        Горбина Н., 11 «Б». «А.Н. Карпов- первый директор школы» Руководитель: Степанова С.Н.

·        Черепанов В., 5 «А». «Роль школы №9 в судьбе моей семьи» Руководитель: Глушкова Л.В.

 

Формирование продуктивной компетенции

·        Величко Е., 8 «Б». «Сравнительный анализ русской и английской пунктуации» Руководители: Чипко Л.Е., Найдёнова Л.Н.

Формирование социальной компетенции

·        Тороп М., Левченко Д., 4 «А». «Школьная форма. Средство формирования социо-культурного образа современного человека или неприятная обязанность?» Руководители: Романович А.С., Сивцова И.Г.

Формирование коммуникативной компетенции

Левченко Н. 9 «А». Возможность развития личности в условиях возрастающего синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Руководитель: Глушкова Л.В.

 

Формирование автономизационной компетенции

·        Бондаренко А., Семиненко Е. 11«А». «Судьба художника через судьбу его шедевра»  Руководитель: Топалова Н.В.

·        Черепанов Ф., студент МГИМО, выпускник школы. «Роль базовых компетенций в формировании профессиональных»

 

·        Представление проектов студентов факультета. Доцент кафедры английского языка факультета иностранных языков ТГПИ, кандидат филологических наук, выпускница школы Н. Э. Додонова.

·        Ярочкин В., Гнездилов И. , 4 курс.«Linguistic Competition as Competence Promotion»

·        Павленко О., 5 курс. «Формирование коммуникативной компетенции на этапе обучения в вузе»

·        Лыков К., 3 курс. «I see…: уметь увидеть - уметь понять, или к вопросу о рефлективной и креативной компетенциях» .

Подвела итоги конференции и наградила  участников конференции  Почётными грамотами директор МОУ СОШ № 9 с углублённым изучением английского языка С.М. Корешкова.

 

 

 

 

 

 

 

На проходившем в апреле 2010 года школьном Параде талантов были представлен опыт учащихся школы сочинения стихов на английском языке и перевода английской поэзии на русский язык.

Так, например, ученик 5 «А» класса выступил со своими стихами «The Orb Weaving Spy», «The Lily Pond», а ученик 11 «Б» класса представил слушателям перевод монолога Джульетты из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              

 

Хостинг от uCoz